Статья

Пермский край: Необходимо расширять сферу применения УЭК

UEC

О развитии и перспективах внедрения универсальной электронной карты в интервью CNews рассказал министр правительственных информационных технологий Пермского края Евгений Балуев.

CNews: Как регион подготовился к старту проекта УЭК? Сколько пунктов выдачи карт было открыто? Как они распределены по территории региона?

Евгений Балуев: Пермский край начал принимать заявления на выдачу универсальных электронных карт с 1 января 2013 года, в соответствии с требованиями федерального законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

На сегодняшний день открыто 10 пунктов приема заявлений и выдачи универсальных электронных карт, которые расположены в офисе уполномоченной организации Пермского края «Универсальная электронная карта Пермского края», многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и отделениях Сбербанка России.

Пока все пункты приема заявлений и выдачи универсальных электронных карт находятся в г. Перми, но до конца этого года они появятся и на территории Пермского края.

CNews: Какие сложности возникали в процессе подготовки региона к выдаче УЭК? Какие пути их преодоления вы нашли?

Евгений Балуев: Подготовительные мероприятия к выпуску УЭК осуществлялись на протяжении 2012 года. Таковы требования Плана внедрения универсальных электронных карт в субъектах Российской Федерации.

В процессе подготовки к выдаче карт гражданам не возникло трудностей. Предварительно мы протестировали порядок работы с заявлениями граждан, используя при этом специально разработанную информационную систему, внедренную в уполномоченной организации.

CNews: Сколько заявлений на получение УЭК было подано по состоянию на 01.01.2013? Сколько их на данный момент? Много ли отказов от УЭК?

Евгений Балуев: На сегодняшний день в Пермском крае подано более 1000 заявлений на выдачу универсальных электронных карт, более 900 карт уже изготовлено, 800 карт выдано гражданам.

Также зарегистрировано 400 заявлений на отказ от получения УЭК. Основная причина отказа – религиозные запреты.

Евгений Балуев: Сейчас перед нами стоит задача «наполнения» УЭК различными приложениями
Евгений Балуев: Сейчас перед нами стоит задача «наполнения» УЭК различными приложениями

CNews: Каковы ваши прогнозы - сколько карт будет выдано в 2013 году?

Евгений Балуев: В 2013 году мы планируем выпустить не менее 2000 универсальных электронных карт. Сейчас перед нами стоит задача «наполнения» УЭК различными приложениями. Чем больше возможностей применения универсальных карт будет реализовано, тем больше они будут востребованы среди населения.

CNews: Удается ли выдавать карты в установленные сроки? Какие сложности возникают?

Евгений Балуев: В настоящее время карты выдаются в соответствии с региональным нормативом: с момента подачи заявления до выдачи готовой карты гражданину проходит не более 30 календарных дней. Однако, в ряде случаев, сроки выдачи универсальных электронных карт могут быть нарушены. Чаще всего это связано с тем, что сведения о гражданине в различных ведомственных базах не идентичны друг другу. Например, часто встречаются различные варианты написания имен или фамилий, содержащих в себе букву «ё». Такие расхождения мы учитываем, держим под индивидуальным контролем и стараемся разрешить их в сжатые сроки.

CNews: Достаточно ли финансируется проект УЭК? Какие средства на его реализацию из регионального бюджета предусмотрены?

Евгений Балуев: В соответствии с действующим федеральным законодательством, универсальные электронные карты являются собственностью субъекта РФ, который их выпускает. Поэтому содержание и обслуживание таких карт лежит в зоне ответственности субъекта. Законом о бюджете Пермского края 2012 года на реализацию проекта внедрения УЭК выделено достаточное финансирование.

CNews: Как работает инфраструктура обслуживания УЭК?

Евгений Балуев: Сегодня инфраструктура для применения универсальных карт только начинает развиваться. Но уже сейчас УЭК можно применить в инфраструктуре банков-участников Единой платежно-сервисной системы «Универсальная электронная карта». В Пермском крае такими банками являются «Сбербанк», «Уралсиб» и «АК Барс».

CNews: Какие приложения уже есть на УЭК? Какие вы собираетесь на ней разместить? В какие сроки?

Евгений Балуев: На сегодняшний день универсальная электронная карта в обязательном порядке включает в себя федеральные электронные приложения. Это приложение, обеспечивающее идентификацию пользователя универсальной электронной карты в целях получения им доступа к государственным и муниципальным услугам и услугам иных организаций. Приложение для получение государственных услуг в системе обязательного медицинского страхования (полис обязательного медицинского страхования).

Также это приложения для получения государственных услуг в системе обязательного пенсионного страхования (страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования) и получения банковских услуг (электронное банковское приложение).

Помимо обязательных федеральных приложений, на УЭК могут быть записаны региональные приложения. В июле мы провели социологическое исследование для выявления наиболее полезных с точки зрения жителей Пермского края приложений для универсальных электронных карт. Среди востребованных были названы транспортное приложение, когда УЭК выступает в качестве носителя электронного билета, и медицинское приложение, когда УЭК используется для получения сведений о гражданине в медицинской информационной системе, установленной в наших поликлиниках. Сейчас мы работаем в этом направлении.

Помимо этого, записав на УЭК в пункте приема заявлений электронную подпись, можно получить доступ к порталу государственных услуг (gosuslugi.ru) для удостоверения прав пользователя УЭК на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

CNews: Как вы оцениваете интерес граждан к УЭК? Что необходимо для того, чтобы граждане активнее стремились получить УЭК?

Евгений Балуев: Интерес жителей к проекту есть, об этом говорят те заявления на выдачу УЭК, которые мы уже получили.

Для того, чтобы повысить заинтересованность пермяков в получении карты, необходимо работать над её «наполнением», т.е. увеличивать число возможных способов ее применения. Вот тогда граждане смогут оценить ее удобство по-настоящему и рассказать об этом своим друзьями и знакомым.