Выдача УЭК по заявлениям граждан продлена до 1 января 2017 г.
Согласно поправкам, внесенным в 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», выпуск универсальных электронных карт по заявлениям граждан продлен по 31 декабря 2016 г.
C 1 января 2017 г. предполагается выдача УЭК всем гражданам, не подавшим по 31 декабря 2016 г. заявлений о выдаче УЭК и не обратившимся с заявлениями об отказе от их получения. Смещение сроков обусловлено необходимостью синхронизации обязательного выпуска УЭК и начала реализации проекта по внедрению электронного паспорта.
«УЭК» успешно выполняет все взятые на себя обязательства по организации процесса выпуска УЭК. Вложенные компанией инвестиции позволили обеспечить создание инфраструктуры выдачи и применения УЭК во всех субъектах Российской Федерации. В дальнейшем планируется использование существующей инфраструктуры использования УЭК для применения электронного паспорта», - отметил президент федеральной уполномоченной организации «УЭК» Алексей Попов.
В настоящее время заявки на получение УЭК уже подали порядка 600 000 человек. Действуют 1 417 пунктов приема заявлений, которые расположены во всех субъектах Российской Федерации. Выпуск и выдача УЭК бесплатны для граждан России.
Наибольшее количество заявлений подано в Тульской области, Чувашской Республике, Тюменской области, Республике Коми, Республике Башкортостан, Астраханской области, Липецкой области, Хабаровском крае.
Внедрение УЭК наиболее активно реализуется в субъектах, где созданы Единые центры процессинга и биллинга - совместные предприятия «УЭК» и администраций субъектов для организации наиболее значимых сервисов в сферах ЖКХ и общественного пассажирского транспорта (Тульская, Калужская, Орловская, Иркутская, Астраханская, Кировская, Свердловская, Кемеровская области, Республика Марий Эл и Чувашская Республика).