Аналитики: поставщикам смарт-карт следует сосредоточиться на ПО и услугах
Аналитики Frost & Sullivan в отчете под названием «2014 Global Smart Card Forecaster» прогнозируют, что доходы рынка смарт-карт в целом в период с 2013 по 2015 г. возрастут с ?5,37 млрд. до ?7,16 млрд.
Большая часть этих доходов (42,6%) будет поступать с рынка SIM-карт, которые в Frost & Sullivan также считают одним из видов смарт-карт. Доходы от продажи банковских карт составят 33,5% от этой суммы, оставшийся процент обеспечат национальные электронные документы - электронные паспорта и водительские удостоверения.
Оценка рыночного потенциала смарт-карт демонстрирует, что рост рынка смарт-карт как физических носителей в долгосрочной перспективе может замедлиться, предупреждают аналитики Frost & Sullivan. Пока что он стабилен благодаря тому, что банки и другие финансовые учреждения активно внедряют карты, отвечающие стандарту EMV, которому теперь подчиняются платежные системы Europay, MasterCard и Visa.
Так, в 2015 г. большинство финансовых учреждений в США должны будут обеспечить своих клиентов EMV-совместимыми банковскими картами. Затем стандарт распространится на Ближнем Востоке, в Африке и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
«Вдобавок к переходу на EMV, финансовые учреждения по всему миру будут мигрировать на бесконтактные карты, что откроет новые возможности для индустрии смарт-карт, - добавляет Жан-Ноэль Жоржес (Jean-Noel Georges), директор Frost & Sullivan по глобальным программам в сфере ИКТ. - Лидировать в сфере применения бесконтактных технологий будут, в частности, Китай и Европа».
Однако, этот быстрый переход на бесконтактные EMV-совместимые решения и связанное с ним увеличение объемов поставок вызовет ценовое давление на рынке смарт-карт, главным образом, в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Аналогичная ситуация ожидается и в США, где переход на бесконтактные решения и стандарт EMV значительно запоздал. Многие компании в США уже вложились в EMV с прицелом на будущую миграцию, однако, неизвестно, вернутся ли их вложения.
Для того чтобы сохранить темпы роста рынка, поставщикам смарт-карт следует развивать сопутствующие услуги - системы баз данных, электронной идентификации, электронных платежей и активно предлагать услуги по их внедрению и поддержке.
Кроме того, поставщики смарт-карт могут укрепить существующие связи с государственными и транспортными организациями, чтобы предлагать им новые поколения электронных документов и транспортных карт соответственно, считают аналитики.
«Наиболее заметные инициативы по внедрению e-ID будут в Индии, Турции и Нигерии, - замечает Жоржес. - Тем временем, в Европе будут активно внедряться программы электронных водительских удостоверений, что повысит спрос на смарт-карты в данном секторе».