Статья

ИТ-директор Тульской области о развитии УЭК

UEC
мобильная версия

Об итогах первого года реализации проекта УЭК и планах по его дальнейшему развитию в интервью CNews рассказал Артур Контрабаев, председатель Комитета по информатизации и связи Тульской области.

CNews: Каковы основные итоги реализации проекта внедрения универсальной электронной карты в вашем регионе?

Артур Контрабаев: Совместно с региональной уполномоченной организацией ОЕИРЦ проделана серьезная работа и приятно осознавать, что наши усилия не остались незамеченными – в рейтинге уполномоченных организаций субъектов по состоянию на 17 февраля Тульская область занимает первое место.

Итоги на сегодняшний день – это массовое информирование населения Тулы и области о том, что такое УЭК и зачем это нужно, и, конечно же, открытие широкой сети пунктов приема заявлений и выдачи карт. 71 пункт приема заявлений функционирует на базе органов социальной защиты и центров занятости населения, банков, страховых организаций, двух крупнейших университетов области. Что особенно важно, 14 из них работают в многофункциональных центрах. На базе Сбербанка России и Московского Индустриального Банка открыто 36 пунктов выдачи готовых карт – а это значит, что сразу, на месте можно активировать банковское приложение и записать электронную цифровую подпись. В ближайшее время количество подобных пунктов на базе различных организаций будет только увеличиваться.

CNews: Какие сложности при реализации проекта у вас возникали? Насколько успешно их удалось преодолеть?

Артур Контрабаев: На первом этапе неудобства доставляла низкая информированность населения об УЭК, боязнь и домыслы – наравне с теми, которые в свое время вызывал ИНН. Результатом этого стали 4 500 заявлений от населения с отказом от получения УЭК. Постепенно с этим удалось справиться благодаря нашей информационной открытости и доступности. Руководители проекта даже проводили встречу с представителями епархии области - им было важно услышать, что УЭК выдается гражданам строго на добровольной основе, и является лишь средством для более удобного доступа и пользования государственными и другими услугами в электронном виде.

Другой сложностью стал технологический переход Гознака на выпуск УЭК с транспортным приложением. Из-за этого одно время задерживались поставки карт, т.е. не соблюдались сроки выдач. Но и первая, и вторая проблемы на данный момент успешно разрешены.

CNews: Сколько УЭК выдано в 2013 г.? Сколько вы планируете выдать в 2014 г.?

Артур Контрабаев: За 2013 год принято чуть менее 7 000 заявлений, а на сегодняшний день их уже 16 000. Планы у нас амбициозные – за 2014 год мы планируем принять от населения не менее 200 000 заявлений.

 Артур Контрабаев, председатель Комитета по информатизации и связи Тульской области
Артур Контрабаев, председатель Комитета по информатизации и связи Тульской области

CNews: Проводилось ли в вашем регионе тестирование транспортного приложения? Каковы его итоги?

Артур Контрабаев: Тестирование успешно проведено в декабре 2013 г. Проверена возможность записи видов транспортного приложения на УЭК, пополнение в устройстве самообслуживания Сбербанка России, оплата проезда в городском пассажирском транспорте.

CNews: Используется ли УЭК в качестве полиса ОМС?

Артур Контрабаев: Да. Уже сегодня каждый гражданин – пользователь УЭК может в медицинском учреждении предъявить в регистратуре свою УЭК вместо ОМС – на графическом изображении которой значится личный номер застрахованного лица.

CNews: Используют ли граждане УЭК для получения госуслуг? Какие электронные госуслуги доступны в вашем регионе?

Артур Контрабаев: Такая возможность реализована, но говорить о ее массовом использовании пока преждевременно. Имеются объективные технические сложности для пользователя, т.к. для того чтобы считать электронную подпись владельца карты и перенести ее на компьютер, необходим считыватель УЭК и специальный плагин для браузера. Мы работаем над этим - в ближайшем будущем появится возможность подписи электронных заявлений с помощью УЭК в отделениях многофункциональных центров.

К вопросу об электронных госуслугах. На данный момент 31 услуга доступна через региональный портал госуслуг (gosuslugi71.ru), 67 услуг для жителей Тульской области представлены на едином федеральном портале. Это услуги в сфере социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры и других. К концу II квартала этого года число доступных услуг на региональном портале превысит отметку 100.

CNews: Что представляет собой инфраструктура УЭК?

Артур Контрабаев: Она довольно широка – это вся банковская и торговая сеть банков-участников платежной системы ПРО100. На территории Тулы и области она представлена Сбербанком России и Московским Индустриальным Банком. Помимо этого, уже с 1 марта станет возможным пополнение транспортного приложения УЭК и оплата проезда универсальной электронной картой в общественном транспорте.

CNews: Какие доработки инфраструктуры потребуются для внедрения электронных паспортов?

Артур Контрабаев: В соответствии с федеральной концепцией, внедрение электронных паспортов будет проходить на базе созданной инфраструктуры УЭК. В данном контексте требования к инфраструктуре формирует ФМС. На текущем этапе конкретные технические требования отсутствуют, в связи с этим пока что-либо утверждать по этому вопросу преждевременно.

CNews: Каковы ваши планы по дальнейшему развитию проекта УЭК в регионе?

Артур Контрабаев: Мы планируем разрабатывать и внедрять как федеральные, так и региональные приложения. Что касается федеральных – здесь мы будем держаться единой стратегии с федеральной уполномоченной организацией «УЭК». А по региональным – сейчас большое внимание уделяется кампусному решению для учащихся и проекту по медицинским книжкам. И, конечно же, мы будем прилагать все усилия для поддержания высоких темпов эмиссии УЭК.