Конгресс США раскритиковал программу создания ID-карт для работников портов

UEC
, Текст: Любовь Касьянова
После 11 лет безрезультатных обсуждений программы выдачи защищенных ID-карт рабочим американских портов, предложенной Департаментом национальной безопасности США, Конгресс всерьез задался вопросом о ее будущем.

По условиям программы, носящей название Transportation Worker Identity Credential (TWIC), транспортные служащие американских портов должны иметь при себе идентификационный документ, содержащий биометрическую информацию, которая считывается сканерами на входе в порт. Кард-ридеры предполагается подключить к централизованной базе данных, по которой подтверждается личность работника и валидность карты.

Ни одна из этих технологий, впрочем, до сих пор не реализована. «Мы выделили грант размером в миллионы долларов, рассчитывая на то, что TWIC обеспечит ощутимое повышение безопасности портов и других морских объектов страны, - заявила Кэндис Миллер (Candice Miller), председатель подкомитета по охране сухопутных и морских границ при Комитете по национальной безопасности в Конгрессе США.

«За одиннадцать лет, прошедших с запуска программы, Департамент национальной безопасности так и не смог продемонстрировать, каким образом TWIC повысит безопасность на море, если повысит вообще», - процитировала она отчет Контрольного управления при правительстве США.

Программа TWIC стартовала в 2002 г. с целью реализации одного из положений Закона о безопасности морских перевозок (Maritime Transportation Security Act). В рамках программы была предпринята попытка разработать биометрическую систему идентификации для портовых рабочих, имеющих право находиться на защищенных береговых объектах и судах без сопровождения. Программу совместно вела Администрация транспортной безопасности и Управление береговой охраны США.

В ходе программы также было предпринято несколько попыток разработки кард-ридеров, способных работать в сложных морских условиях на кораблях и в порту. Ни одна из попыток, впрочем, не увенчалась более или менее работоспособной технологией.

Джефф Дункан (Jeff Duncan), член Конгресса от республиканской партии штата Южная Каролина выразил сомнение в том, программа вообще имеет будущее. «Как вы думаете, TWIC мертв?» - поинтересовался он у представителей береговой охраны и администрации транспортной безопасности, присутствовавших на заседании Конгресса.

«Мы подводим Америку этой попыткой убедиться, что наши морские порты в безопасности», - добавил он. TWIC, по мнению Дункана - всего лишь цифровой пропуск стоимостью около $130, от которого немногим больше пользы, чем от его обыкновенного «бумажного» аналога.

Стив Сэдлер (Steve Sadler), помощник руководителя Управления разведки и анализа при Администрации транспортной безопасности, рассказал, что программа с момента ее создания обошлась бюджету примерно в $394 млн.

«Я считаю, что это все же ведет к повышению безопасности», - возразил Сэдлер. Представитель морской охраны, однако, не смог представить доказательств своих слов.

Контр-адмирал Джозеф А. Сервидио (Joseph А. Servidio), помощник коменданта по профилактике чрезвычайных ситуаций при Береговой охране США, заверил подкомитет, что TWIC далеко не мертв. «Мы сможем обосновать применимость технологии по мере того, когда она дозреет, - добавил Сервидио. - Сейчас система становится гораздо более надежной».

Демократ Бето О'Рурк (Beto O’Rourke) поинтересовался, стоит ли программа тех $3 млрд., которые требуются на ее поддержку. «Как мы можем выделить хотя бы грош на эту программу, не имея на руках данных о ее эффективности?» - поинтересовался он.

Еще ряд законодателей перечислили жалобы, направленные им третьими сторонами, которым приходится платить $130 для того, чтобы получить карту и зарегистрироваться в базе.

Сэдлер возразил, что работа в условиях моря — сложная задача. В 2014 году два агентства планируют реализовать пилотную программу на Аляске, которая, как они ожидают, докажет эффективность подобного решения.

«Береговая охрана и Администрация транспортной безопасности организовали успешное сотрудничество для совместного управления программой TWIC и продолжают работать вместе, чтобы эффективно развивать, управлять и улучшать проект», - добавил Сервидио.

«Находимся ли мы там, где нам следовало бы быть? Еще нет, но я думаю, что мы движемся в этом направлении, - заявил он комитету. - TWIC является одной из составляющих безопасности на море, и её эффективность трудно оценить, потому что это всего лишь компонент более крупной системы».