Microsoft Office 365 научится распознавать ID-карты американских военнослужащих

UEC
, Текст: Любовь Касьянова
Корпорация Microsoft внедряет возможности мультифакторной аутентификации в свой облачный офисный пакет Microsoft Office 365. Одним из доступных способов аутентификации станут смарт-карты – официальная ID-карта сотрудников федерального правительства и внутренняя идентификационная карта Министерства обороны США.

Компания Microsoft планирует добавить мультифакторную аутентификацию в будущий релиз Office 2013, обеспечив нативную поддержку для таких приложений как Outlook, Lync, Word, Excel, PowerPoint, PowerShell и OneDrive for Business. Об этом сообщил в официальном блоге технический директор проекта Office 365 Пол Эндрю (Paul Andrew).

Мультифакторная аутентификация требует, чтобы пользователь предоставил еще какое-либо доказательство своей личности, кроме обычного пароля. Это может быть код из SMS-сообщения, биометрические данные, персональный идентификационный номер или что-то еще.

Для Office 365 одним из таких дополнительных подтверждений станет смарт-карта. Облачный пакет Microsoft научится распознавать два вида смарт-карт, выпускаемых правительством США: персональную карту подтверждения личности госслужащих (Personal Identity Verification, PIV) и ID-карту Минобороны США - Common Access Card (CAC).

Карта CAC является универсальным электронным удостоверением личности граждан США, находящихся на действительной военной службе, а также гражданских чиновников Министерства обороны США. Карта PIV выдается всем сотрудникам федерального правительства США, а также лицам, сотрудничающим с правительством по контракту.

Следует напомнить, что в конце октября 2013 года Министерство обороны США официально заключило контракт с Microsoft на поставку 50 тыс. копий Office 365. Оборонный департамент одобрил использование Office 365 для потребностей офисной продуктивности, включая электронные документы, почту и календарь.

Для других правительственных организаций США корпорация Microsoft предлагает версию Office 365 for Government, специально разработанную под использование в госсекторе. Одним из крупных пользователей этого продукта является, к примеру, американское Министерство по делам ветеранов.

Внедрение нативной мультифакторной аутентификации по смарт-картам сотрудников американского госсектора демонстрирует, что компания и дальше планирует активно расширять влияние Office 365 в государственных организациях Соединенных Штатов. Продукты, ориентированные на более широкий рынок, предлагают более простые способы мультифакторной аутентфикации.

Так, в сентябре 2013 г. Microsoft заявила о внедрении мультифакторной аутентификации для своего облачного сервиса Windows Azure. В дополнение к имени пользователя и паролю клиенты Azure смогут подтверждать личность через мобильное приложение, автоматический голосовой вызов, или же введя одноразовый код, присланный в SMS-сообщении.

Для того чтобы подключить мультифакторную аутентификацию для пользователей, администраторы офисного пакета уже сейчас могут обратиться в центр поддержки Office 365. Следует отметить, что для административных аккаунтов Office 365 мультифакторная аутентификация поддерживается уже с июня 2013 г.