Нигерия запустила национальную платформу е-идентификации
О старте программы внедрения национального е-паспорта нигерийские власти объявили в ноябре 2013 г. Нигерийский электронный паспорт будет мультифункциональным устройством, совмещающим в себе паспорт, приложения для доступа к услугам электронного правительства и электронный кошелек, созданием которого занялась сама корпорация MasterCard.
Электронный чип карты, поставляемый компанией NXP Semiconductors, будет содержать паспортные данные гражданина, отпечаток пальца и PIN-код, уникальный для каждого гражданина страны. Кроме того, чип будет включать функциональность электронной подпись и упомянутую функциональность электронных платежей, которая, однако, будет активироваться за отдельную плату.
Мультифункциональные карты начнут выпускаться с первой четверти 2014 г. и выдаваться гражданам Нигерии, начиная с 16 лет, а также всем иностранным гражданам, прожившим на территории страны более двух лет.
На этой неделе Национальная комиссия по идентификации Нигерии (National Identity Management Commission, NIMC) запустила Национальную инфраструктуру публичных ключей (National Public Key Infrastructure) – платформу, на базе которой будут работать мультифункциональные идентификационные паспорта.
Председатель Комиссии Крис Оньеменам (Chris Onyemenam) сообщил об этом на торжественной церемонии запуска национальной инфраструктуры PKI, прошедшей в столице Нигерии Абуйе. Руководитель службы отметил, что для страны создание национальной идентификационной инфраструктуры является «исторической вехой».
Он рассказал, что сертификаты PKI для электронных паспортов нигерийцев будут выпускать два ведомства, полностью принадлежащих и подконтрольных Комиссии: главное управление сертификации и его подчиненное подразделение.
По словам Оньеменама, использование широко распространенной системы сертификатов PKI позволит создать в стране инфраструктуру е-паспортов, которые будут признаваться и приниматься большинством стран. В то же время, каждая карта будет персонализирована, отметил он.
В официальном заявлении, опубликованном руководителем подразделения Комиссии по корпоративным коммуникациям Энтони Оквудиафором (Anthony Okwudiafor), указывается, что электронные ключи PKI на чипе национальной ID-карты будут должным образом защищены от несанкционированного доступа, а для их использования нужно будет пройти авторизацию в NIMC.
На вопрос о том, как это отразится на процессе получения ID-карты, руководитель Комиссии сообщил, что получить электронный паспорт граждане смогут в течение срока от двух до четырех недель после подачи заявления.