ОАЭ представили первые результаты экономии на е-паспортах
Управление по идентификации ОАЭ сообщило, что с момента внедрения электронных паспортов в 2010 г. сэкономило 400 млн. дирхамов (около $109 млн.) и более 5 млн рабочих часов на регистрации граждан.
В подтверждение ведомство опубликовало исследование, проведенное Университетским центром по общей политике и управлению ОАЭ к правительственному саммиту 2014 г., который прошел в Дубае в феврале.
По словам исследователей, перестройка регистрационных процедур, развитие базовых паспортных услуг и повышение квалификации госслужащих вызвало «квантовый скачок» в регистрационной системе Эмиратов.
Исследование продемонстрировало, что компьютеризированная процедура регистрации на электронный паспорт отнимает в 6 раз меньше времени, чем на «бумажный». В 2010 г. для подачи документов на паспорт требовалось 30 минут, в 2012 г. – всего 5 мин.
Это привело к увеличению производительности паспортных столов: ежедневно отдельно взятый центр выдачи документов способен обрабатывать около 9 тыс. заявлений. Производительность отдельных сотрудников возросла вдвое: один чиновник за день способен обработать около 50 заявлений против 25 в 2010 г.
Закономерно повысилась удовлетворенность посетителей: в 2010 г. работу паспортного стола хвалили 60% опрошенных, в то время как в 2012 – уже 80%. Процедура получения документов стала более прозрачной и понятной посетителю.
Сотрудники паспортных столов также довольны изменениями в рабочем процессе: из опрошенных положительно о реформе высказались 70%.
В исследовании также объявляется, что паспортная служба ОАЭ успешно завершила электронную регистрацию всех жителей государства. На июль 2013 г. Eida выдала более 14 млн. ID-карт и собрала более 118 млн. отпечатков пальцев.
Кроме того, за период с 2010 г. было открыто 15 каналов технической поддержки для круглосуточной помощи владельцам е-паспорта, сообщил Насер Аль-Абдули (Nasser Al Abdouli), директор сервисных центров Eida.
Как уточнил Амер Аль-Махри (Amer Al Mahri), директор Eida по коммуникациям с правительством и общественностью, владельцы е-паспорта могут задать интересующие их вопросы по целому ряду интерактивных каналов: «Среди них телефон, Skype, текстовый чат, а также справочная служба и прямая связь с генеральным директором».
Теперь основной задачей управления по идентификации ОАЭ является расширение функциональности е-паспорта. За последний год были развернуты два крупных проекта: интеграция ID-карт с финансовыми сервисами и развитие мобильных сервисов, доступных при помощи е-паспорта и технологии NFC.
На этой неделе появилось сообщение о новом проекте: теперь ОАЭ планируют интегрировать е-паспорт и водительское удостоверение. Об этом сообщил руководитель федерального транспортного управления ОАЭ генерал-майор Саиф Аль-Зафин (Saif Al Zafeen).
Интеграция будет частичной: удостоверение и ID-карту просто объединят под одним уникальным номером. То есть, в базы данных дорожной полиции вместо номера удостоверения будет заноситься номер е-паспорта, к которому будет привязан персональный профиль водителя.
Поскольку уникальные номера ID-карт едины для всех эмиратов, входящих в состав федерации, водители смогут оплачивать штрафы в том эмирате, где было совершено нарушение, а не только там, где удостоверение было выдано.