Транспортные карты «Стрелка» и «Тройка» могут объединиться
Московская транспортная карта «Тройка» может быть объединена с подмосковной «Стрелкой», рассказал в эфире «Москва FM» руководитель направления общественный транспорт экспертно-аналитического центра Probok.net Александр Чекмарев.
По его словам, это объединение выглядит весьма логичным, потому что людям, которым приходится ездить и на московских, и на подмосковных автобусах, приходится иметь две транспортные карты. Это не очень удобно, даже если человек совершает разовую поездку в Подмосковье – ведь разовый билет, как правило, дороже.
По словам Александра Чекмарева, процесс объединения требует времени, потому что схемы работы карт отличаются. «Стрелка» идет с опережением. «Тройка» – кусок пластика, на который магнитится число билетов или абонементов. Никакого электронного кошелька и хранения денег на карте нет. А «Стрелка» – электронный платежный документ. Вы можете дистанционно пополнить эту карту, даже с мобильного телефона», – цитирует спикера «Москва FM».
Напомним, что о возможности использования «Стрелки» в разных регионах ранее в интервью CNews говорил Алексей Попов, президент ФУО «УЭК»: «Подобные проекты мы также реализуем в Тульской, Калужской, Иркутской и Орловской областях. Ведем переговоры еще с десятком субъектов. Надеюсь, в скором времени жители этих регионов смогут ездить по одной и той же транспортной карте не только внутри своей области, но и за ее пределами. Это очень важно. Фактически сейчас нами реализуется федеральный стандарт».
По состоянию на июль 2015 г. в системе «Стрелка» работает 38 перевозчиков Подмосковья, в том числе 32, осуществляющих перевозку пассажиров по регулируемым маршрутам и 6 — по нерегулируемым. Карта принимается к оплате в автобусах, трамваях, троллейбусах, маршрутках, а также на более 2,2 тыс. электропоездов по всем направлениям железнодорожного сообщения. Владельцами «Стрелки» стали более 500 тыс. человек. По карте совершено более 13 млн поездок. Доля поездок, совершаемых по карте в регионе, превысила 40%.
Напомним, что технологии «УЭК» на транспорте уже успешно используются в в 19 российских регионах: г. Санкт-Петербурге, г. Москве, Чувашской Республике, Республике Башкортостан, Красноярском крае, Краснодарском крае, Республике Саха-Якутия, Удмуртской Республике, Республике Татарстан, Республике Коми, Омской, Тюменской, Свердловской, Пензенской, Самарской, Ленинградской, Астраханской, Тульской, Иркутской и Орловской областях. В Астраханской, Тульской, Иркутской и Орловской областях система внедрена при финансовом и организационном участии «УЭК».